Подсказки: как работать с инвесторами
Потребность в привлечении внешних капиталовложений может возникнуть на любой стадии развития бизнеса. Вы уже знаете, кого хотели бы видеть своим партнером? Перед тем, как ринуться в атаку, вам может быть полезным учесть действия, которые помогут начать успешное сотрудничество.
- Работайте с внутренними источниками. Инвесторы больше доверяют идеям и советам тех людей, которых они знают. Именно поэтому они могут быть не так активны, как вы думаете. Осторожность – превыше всего. Лучшими они сочтут рекомендации от финансовых поверенных корпорации, первых лиц компаний.
- Акцентируйте на положительной динамике. Покажите поток наличности компании, а именно - продемонстрируйте ваши доходы, и доверие инвесторов к вам возрастет. Ведь демонстрация того, что бизнес приносит доход или по крайней мере не несет убытков – простой способ доказать, что есть смысл развивать его, что есть перспективы и бизнес стоящий.
- Предоставляйте только правдивую информацию. При работе с инвесторами достаточно будет всего несколько раз солгать, и путь к получению денег будет вам закрыт. Кроме того, инвесторы не любят плохих новостей. Конечно, необязательно сразу же рассказывать о незначительных моментах, которые хочется скрыть. В первый раз вам разрешается умолчать, но не солгать. Когда наступит подходящий момент, обязательно раскройте то, о чем раньше не сказали. И лучше с этим не затягивать.
- Покажите, что у вас есть конкуренты. Соперничество – один из первых признаков рыночной экономики, неотъемлемая часть ее развития. Инвесторам понравится, если вы обозначите своих конкурентов. Для них это также дополнительное подтверждение того, что в вашем бизнесе вам придется стремиться к большему и скорейшему росту.
- Умейте ответить на вопросы с подтекстом. Очень часто инвесторы задают вопросы с «двойным дном». Например, вопрос: «В чем ликвидность вашего проекта?». Неплохим ответом будет примерно следующее: «Главная цель нашей команды на данном этапе – развитие продукта. Сейчас мы больше думаем о качестве. Мы уверены, что ликвидности можно ожидать, если мы сделаем компанию успешной». Или такой вопрос: «Видите ли вы себя первым лицом вашей компании в долгосрочной перспективе?» Грамотный ответ: «Моей целью является создание большой компании. Если в интересах проекта мне нужно будет изменить свою позицию, я это сделаю».
- Пусть результат оправдает ожидания. Вам нужна уверенность во всем, что вы говорите. Давайте меньше обещаний, а там, где можете – перевыполняйте. Быстрее добейтесь эффективности, раньше покажите опытный образец, скорее предоставьте список рекомендаций. Единственное, что вам не нужно спешить сделать раньше срока – это потратить все деньги вашего партнера.
- Если вы хотите увидеть в своем бизнесе инвестиции, он должен быть конкурентоспособным и создаваться на долгие сроки. Ведь целью многих бизнесменов является лишь быстрая перепродажа. Лишь те компании, которые способны оказать влияние на рынок и остаются надолго, будут интересны инвесторам.