Как работать с клиентами-должниками?

В любой компании может возникнуть ситуация, когда постоянный клиент может попросить об отсрочке платежа или предоставлении услуги «в кредит». Что хуже – отказать ему и начать терять клиентов, или согласиться и обременить тем самым себя и сотрудников, которым потом придется потребовать внести оплату? А можно ли добиться своевременной оплаты счетов, сохранив при этом хорошие партнерские отношения?

 rabota_klienti_dolzhniki

Каждый руководитель знает, что для успеха важен и завоеванный, и еще только потенциальный клиент. Естественно, иногда приходится идти на уступки. Если вы все-таки решили предоставить клиенту возможность рассчитаться с вами в кредит, обратите внимание на такие моменты:

 

  • Ваше отношение к работе «в кредит» желательно отобразить в финансовом разделе стратегии финансового развития компании. С каждым конкретным клиентом нужно четко оговаривать все условия на начальном этапе сотрудничества.
  • Можно условно разделить клиентов на группы, для работы с каждой из которых устанавливаются определенные правила.
  • Ценовая политика. Для тех, кто платит вперед, делать скидки, и наоборот: делать наценки, когда клиент изначально планирует работать с отсрочками, а провинившихся должников штрафовать.
  • Главное ваше правило – наличие должников не должно быть критичным для бюджета компании.
  • Снижайте риски: анализируйте текущее состояние компании-клиента, оформляйте договоренности по отсрочкам документально.

 

Не забывайте о начислении процентов – об этом можно открыто заявить. Когда нет такого условия, вы увеличиваете риск получить сумму денег в максимально поздний срок.

Установите точную дату, когда деньги должны быть отданы вам полностью.

 

Далее, когда уже нужно решать вопрос о возврате долгов, при этом сохранить хорошие деловые отношения, можно исходить из личности клиента и истории сотрудничества.

  • Первое правило: сохраняя терпение и дружелюбие, вежливо, но настойчиво интересоваться сроками оплаты.
  • Для некоторых случаев можно посоветоваться с людьми, у которых большой опыт в ведении переговоров.
  • Будьте умерены в методах: не переборщите с угрозами, штрафами. Партнеры оценят ваше понимание.
  • Проанализируйте возможные источники погашения долга.
  • Приемлемым может стать возвращение суммы небольшими частями.

 

Работать в долг или нет – каждый определяет сам. Если вы все же решились, то заранее распишите план действий на случай, если оплата не будет совершена к крайнему сроку.


 
 

« Предыдущая :: Следующая »

 
 
Статьи
  • Возмещаем расходы по аттестации рабочих мест

    umenshenie_rashodov_po_attestaciiОбязательная аттестация рабочих мест вашей организации приводит к новым расходам? Известно несколько действенных способов, как существенно уменьшить затраты, с помощью которых получится возвратить почти всю стоимость необходимой аттестации.

  • Сведения в Роструд при открытии нового бизнеса

    svedeniya_v_rostrudДля большинства организаций открытие нового бизнеса или любые изменения в старом виде деятельности (реорганизация, изменение местонахождения) сопряжены, как правило, с обязанностью уведомлять, как местные внебюджетные фонды и налоговые инспекции, так и другие...

  • Способы взысканий недоимок и штрафов

    sposobi_vziskaniya_nalogovikamiКогда фирма или какой-нибудь частный предприниматель не выполнили определенные требования об уплате налога, об уплате штрафа или пеней в отведенный срок, то накопившийся долг перед государством вправе взыскать налоговая инспекция (за счет денежных средств на счетах или иногда за счет другого имущества фирмы)...

 

Новости