Косвенная конкуренция

У предпринимателей в России жизнь нелегкая: налоги, постоянные изменения в законодательстве, недостаток средств на развитие. Поэтому многим из них просто не хватает времени проанализировать рынок и определить, кто же их конкуренты на самом деле.

 

kosvennaya_konkurenciyaНапример, кондитерский завод пытается выжить в условиях конкуренции с небольшими частными производителями тех же продуктов. Директор может считать, что причина неудач именно в наличии этих фирм. Хотя, если задуматься, самым большим конкурентом производителей мучного и сладкого сейчас оказалась индустрия красоты. Статьи в журналах, Интернете, диеты, мода на здоровый образ жизни – везде нам внушают отказаться от хлеба, булочек, сладкого, ведь есть их не очень полезно для здоровья. Даже если человек просто начал заниматься йогой, он рано или поздно придет к мысли, что и питаться надо иначе. Кто-то начинает потреблять больше овощей, кто-то покупает больше мяса. Спрос на мучные изделия падает.

 

Выход – заняться выпуском полезной и качественной продукции. Многие люди охотно приобретут и включат в свой «здоровый» рацион выпечку из теста, в котором нет вредных добавок, а есть полезные злаки, орехи, семечки. Цена такого товара возрастает, но и качественные характеристики – тоже.

 

Так же может произойти и в любой другой сфере. Что выбирают люди по вечерам: кинотеатр, книгу, видео, компьютер или поход в ресторан? Что предпочтет покупатель, у которого еще нет авто: возможность заменить мебель в доме на новую, или покупку недорогой машины? Что выбирают наши соотечественники: спортивную обувь для пробежек или банку пива и посиделки перед телевизором? Можно заметить, как производители спортивных товаров продают уже не просто кроссовки для бега, а:

 

  • здоровье;
  • хорошее самочувствие;
  • успех, имидж целеустремленного человека.

 

Для этого, внушают они, как раз и нужно заниматься спортом, потому вам нужны кроссовки – и так обозначают основное преимущество своей продукции.

 

Многие учитывают вид конкуренции, которую еще называют «альтернативной». Для тех, у кого нет возможности проводить масштабные дорогостоящие исследования, возможно, будет достаточно просто иметь в виду, что есть такое явление. Тогда можно будет более подробно продумать вашу стратегию, маркетинговую кампанию, делая для потребителей привлекательным именно ваш продукт. При этом получиться более точно составить представление о затратах и усилиях по продвижению, а также возможных рисках.

 

 


 
 

« Предыдущая :: Следующая »

 
 
Статьи
  • Возмещаем расходы по аттестации рабочих мест

    umenshenie_rashodov_po_attestaciiОбязательная аттестация рабочих мест вашей организации приводит к новым расходам? Известно несколько действенных способов, как существенно уменьшить затраты, с помощью которых получится возвратить почти всю стоимость необходимой аттестации.

  • Сведения в Роструд при открытии нового бизнеса

    svedeniya_v_rostrudДля большинства организаций открытие нового бизнеса или любые изменения в старом виде деятельности (реорганизация, изменение местонахождения) сопряжены, как правило, с обязанностью уведомлять, как местные внебюджетные фонды и налоговые инспекции, так и другие...

  • Способы взысканий недоимок и штрафов

    sposobi_vziskaniya_nalogovikamiКогда фирма или какой-нибудь частный предприниматель не выполнили определенные требования об уплате налога, об уплате штрафа или пеней в отведенный срок, то накопившийся долг перед государством вправе взыскать налоговая инспекция (за счет денежных средств на счетах или иногда за счет другого имущества фирмы)...

 

Новости