Малый бизнес - виды рекламы
Участие кинозвезд в рекламной кампании, выпуск дорогих буклетов и видеороликов – все это является прерогативой крупного бизнеса, где есть солидный рекламный бюджет. Какие же решения есть для владельцев небольших предприятий?
Безусловно, не только необходимым для выживания и развития, но и лучшей рекламой фирмы является высокое качество услуг и товаров. Если этого не будет, то никакая реклама не поможет увеличить продажи. Крупные компании стремятся к тому, чтобы их бренд узнавали. А небольшому магазину или парикмахерской нужно, чтобы клиенты могли их легко найти, могли сделать покупку или воспользоваться услугой, а потом рассказать о качестве сервиса своим знакомым. Очень важно, чтобы это качество именно хвалили. Так начинает работать «сарафанное радио» - реклама, которая возникает сама собой, при этом для вас она будет бесплатной и эффективной.
Например, интересный ход предпринял стилист из Британии. Открывая свой первый салон, Видал Сассун придумал следующее: сотрудники салона искали красивых харизматичных людей прямо на улицах города, и приглашали их постричься бесплатно. После того, как им кардинально меняли прическу, люди просто шли дальше по своим делам, но привлекали много внимания своей яркой внешностью, и становились живой рекламой салона. Как видим, здесь рекламный ход помог презентовать услуги талантливых мастеров. А владелец салона стал потом очень успешным в своем бизнесе.
В остальном – реклама должна ориентироваться на тех людей, которые живут в районе вашего магазина, салона или офиса, проходят мимо него каждый день, и могут стать постоянными клиентами. Поэтому стоит позаботиться о привлекающих внимание вывесках при входе. Очень рекомендуется использовать листовки, плакаты, объявления в местной прессе. Они могут содержать информацию о скидках, акциях, завозе нового эксклюзивного товара или об открытии новой торговой точки. Иногда предприниматели ищут возможность снять недорогой ролик о фирме, который покажут по местному телевидению.
Еще одна возможность найти клиента – поучаствовать в выставке. Это станет прекрасной возможностью для большого количества людей оценить ваш товар в реальности, рассмотреть, подержать в руках. Особенно нуждаются в такой презентации, например, Интернет-магазины или предприятия, у которых мало торговых точек, узкий выход на аудиторию. Если вы работаете в сфере услуг, то ваш арсенал на выставке – буклеты, таблицы, плакаты и общение с потенциальным потребителем.
Одно из мощных средств рекламы – Интернет. Фирмы создают свои сайты, а также рекламируются на сторонних площадках, обзаводятся баннерами. Ни для кого не секрет, что любая компания для привлечения покупателей предлагает скидки, дополнительные услуги или вручение подарка при первой покупке.