Новые правила на амортизацию

С начала текущего года были введены новые правила на амортизацию объекта. Правда, вопросы до сих пор еще остались, несмотря на то, что правила действуют уже почти полгода.

Если говорить более конкретно, то с первого января 2013 года порядок начисления так называемой амортизации был изменен. Это было сделано для того, чтобы начислять налог на прибыль. Имеются в виду те объекты, которые принадлежат к недвижимому имуществу и требуется регистрация для перехода прав собственности.

Для того чтобы для объекта началась амортизация, раньше было нужно в обязательном порядке выполнение двух, как минимум, условий: во-первых, чтобы данный объект был включен в соответствующую амортизационную группу, а во-вторых, чтобы он был введен в эксплуатацию.

Теперь же не нужно подавать документы на регистрацию прав собственности. Что во многом упрощает амортизацию. Но что делать тем, кто построил или приобрел недвижимость до того, как в силу вступили новые правила?

Существует две ситуации, которые влияют на действия фирмы. В первой ситуации мы рассмотрим вариант, когда объект не введен в эксплуатацию до 2013 года. А во второй ситуации, хотя объект уже начали эксплуатировать, но не подали еще документы на обязательную государственную регистрацию. Разобраться в этом поможет письмо Министерства финансов России от 29 марта 2013 года под номером 03-03-06/1/10161.

Итак, рассмотрим подробно первую ситуацию.

В этом случае, хотя объект был построен или приобретен до наступления 2013 года, но его не ввели в эксплуатацию, то есть не начали его использовать. Это означает, что никакие документы не подавались на государственную регистрацию прав собственности. Следствием этого является то, что для подобного объекта вступают в силу новые правила.

Ранее было обязательным подавать документы на регистрацию сразу после построения или приобретения. Это нужно было для того, чтобы начислялась амортизация.

Но важно быть осторожными, так как арбитры принимают сторону организаций, признавая право начать амортизацию, не дожидаясь подписей регистрирующих органов, а сразу после того, как объект был введен в эксплуатацию.

Данные изменения вступили в свою силу уже с первого января 2013 года. Поэтому они уже распространяются на объекты недвижимости, которые были введены в эксплуатацию уже в текущем году.

Итак, начиная с текущего года, не имеет значения, были ли поданы документы на регистрацию или не были. В любом случае амортизация начисляется.

Теперь рассмотрим вторую ситуацию, когда объект был введен до 2013 года в эксплуатацию, но документы по какой-то причине не были поданы на его регистрацию.

Тогда в такой ситуации на этот объект не распространяются новые правила, так как до вступления в силу сделанных поправок он уже был введен в эксплуатацию.

Поэтому остается только один выход, нужно амортизировать недвижимое имущество по старым правилам. Другими словами начало амортизации будет происходить по старому, начиная с даты подачи документов на государственную регистрацию. Амортизировать объект до этих действий фирма не вправе.

Но есть и другое решение. Фирма может начать амортизацию с января текущего года, то есть с того времени как вступили в силу новые правила, и тогда ей уже не нужно будет ждать времени, когда будут поданы специальные документы на государственную регистрацию.


 
 

« Предыдущая :: Следующая »

 
 
Статьи
  • Возмещаем расходы по аттестации рабочих мест

    umenshenie_rashodov_po_attestaciiОбязательная аттестация рабочих мест вашей организации приводит к новым расходам? Известно несколько действенных способов, как существенно уменьшить затраты, с помощью которых получится возвратить почти всю стоимость необходимой аттестации.

  • Сведения в Роструд при открытии нового бизнеса

    svedeniya_v_rostrudДля большинства организаций открытие нового бизнеса или любые изменения в старом виде деятельности (реорганизация, изменение местонахождения) сопряжены, как правило, с обязанностью уведомлять, как местные внебюджетные фонды и налоговые инспекции, так и другие...

  • Способы взысканий недоимок и штрафов

    sposobi_vziskaniya_nalogovikamiКогда фирма или какой-нибудь частный предприниматель не выполнили определенные требования об уплате налога, об уплате штрафа или пеней в отведенный срок, то накопившийся долг перед государством вправе взыскать налоговая инспекция (за счет денежных средств на счетах или иногда за счет другого имущества фирмы)...

 

Новости