Отчетность при реорганизации фирмы

Мы сможем все сделать правильно, если будем руководствоваться законом №402-ФЗ. Бухгалтера руководствуются многими правилами, которые прижились еще со времен старой учетной системы. Например, всем известно, что бухучет нужно вести со дня госрегистрации и до дня остановки работы фирмы, будь то ликвидация или реорганизация. Теперь же нельзя забывать и о многих новых правилах.

 

Федеральные стандарты регулируют состав отчетности при реорганизации. Статья 21 вышеупомянутого закона показывает, что при реорганизации юрлица состав первой и заключительной бухгалтерской отчетности устанавливается стандартами. Они же определяют порядок денежного измерения объектов, порядок составления, при этом вид экономической деятельности ничего не меняет.

 

otchetnost_pri_reorganizacii_firmiКроме того, в том же Законе точно подаются нам даты для составления последней отчетности, особенности итоговой документации компании (ст. 16). В нашем случае период с 1 января года, когда зарегистрировали последнее из возникших юрлиц, до даты самой регистрации считается заключительным отчетным годом для трансформируемой фирмы. Все же, иногда придется обратить внимание на исключения. Иногда требуется составить последнюю отчетность по дате на день раньше госрегистрации последнего из возникших юрлиц (дата, когда запись о прекращении деятельности присоединившегося ЮЛ вносится в ЕГРЮЛ). Если изменение проходит вследствие присоединения ЮЛ, то последний отчетный год фирмы, которая вливается – это период с 1 января года, в котором в ЕГРЮЛ внесли запись об остановке работы, до даты ее внесения.

 

Фирма, которая появилась после преобразования, составляет первую отчетность на дату своей регистрации. Если другое не предусмотрено в федеральных стандартах, актуально следующее. Период с даты госрегистрации до 31 декабря года реорганизации (включительно), считается первым отчетным годом для новоявленной компании (кроме государственного сектора).

 

По поводу инвентаризации на момент сдачи отчетов реорганизуемым лицом в Законе требований как таких нет. В нем сказано только, что потребность в обязательном проведении описи нужно определять, исходя из стандартов отдельных отраслей и федераций, и, конечно же, законов РФ (ст.11). Раньше в рассматриваемой ситуации обязательно нужно было проводить опись, но в новом законе нет такого требования.

 

Еще одно, на что стоит обратить внимание – из отчетности исключили пояснительную записку.

 

Как составить отчетность?

 

Основанием для формирования итоговых документов на случай реорганизации послужат:

 

  • договора о присоединении или слиянии;
  • решения учредителей;
  • учредительные бумаги, появившиеся в связи с переформированием;
  • разделительный баланс или акт передачи;
  • опись кредиторской, дебиторской задолженности, с упоминанием о том, что кредиторы и дебиторы получили письменные уведомления.

 

Также будут использованы перечень (опись) любого имущества, которое будут принимать-передавать, первичные учетные бумаги по МЦ, акты инвентаризации, описание обязательств видоизменяемой фирмы.

 

Активы и обязательства будут передаваться в соответствии со ст. 58 ГК РФ. При разделении и выделении нужно руководствоваться разделительным балансом. Передаточный акт оформляется с целью присоединения и слияния, так же происходит и при переформировании юрлица.

 

В соответствии с ПБУ 4/99 (Приказ Минфина от 6.07.1999 №43н) будет составляться заключительная отчетность. Также утратил силу Приказ Минфина №67н, вместо него действует №66н от 2.07.2010.

 

Годовая отчетность включает отчет о финансовых результатах, баланс и приложения к ним – это касается итоговых документов, сформированных в прошлом году, и определено ст.14 Закона.


 
 

« Предыдущая :: Следующая »

 
 
Статьи
  • Возмещаем расходы по аттестации рабочих мест

    umenshenie_rashodov_po_attestaciiОбязательная аттестация рабочих мест вашей организации приводит к новым расходам? Известно несколько действенных способов, как существенно уменьшить затраты, с помощью которых получится возвратить почти всю стоимость необходимой аттестации.

  • Сведения в Роструд при открытии нового бизнеса

    svedeniya_v_rostrudДля большинства организаций открытие нового бизнеса или любые изменения в старом виде деятельности (реорганизация, изменение местонахождения) сопряжены, как правило, с обязанностью уведомлять, как местные внебюджетные фонды и налоговые инспекции, так и другие...

  • Способы взысканий недоимок и штрафов

    sposobi_vziskaniya_nalogovikamiКогда фирма или какой-нибудь частный предприниматель не выполнили определенные требования об уплате налога, об уплате штрафа или пеней в отведенный срок, то накопившийся долг перед государством вправе взыскать налоговая инспекция (за счет денежных средств на счетах или иногда за счет другого имущества фирмы)...

 

Новости