Улучшаем отношение сотрудников к своей компании
Член коллектива – это не только профессионал, но еще и человек. Если совершить несколько простых ходов, можно улучшить взгляд сотрудника на свою работу в компании, от чего получат пользу обе стороны.
Специалисты по маркетингу считают, что нелояльное отношение работников к своей фирме может влиять на ее успех так же серьезно, как действия конкурентов или публикации отрицательного характера в СМИ. Напротив, положительный настрой помогает членам коллектива гордиться компанией, работать эффективнее, что приносит организации дополнительные преимущества.
Повышение зарплаты, премия, подарочная путевка – чем еще можно мотивировать специалиста? Важно помочь сотруднику почувствовать себя человеком даже в офисе.
- Работа над внутриофисным пространством. Нужно, чтобы все было понятно и удобно: на дверях вывесить таблички с названиями отделов, лучше к этому добавить корпоративную символику. Сотрудникам из разных отделов часто приходится контактировать. Сделайте доступной информацию о том, кого и где можно найти: фотография, должность, за что отвечает, в каком отделе работает.
- Влияние сотрудника на жизнь компании. Всегда можно провести мониторинг отношения работников к управленческим решениям, процессам в компании, ее развитию. Результаты можно использовать для выработки реальных решений, а людям будет приятно ощутить свою значимость.
- Поддержка новичков. На западных предприятиях новым работникам обязательно помогает закрепленный за ним человек, который помогает ему разобраться во внутренней жизни компании и увидеть ее не только с точки зрения внешних показателей. Или можно хотя бы собрать информацию, которая будет полезна в первые дни работы, распечатать ее и раздать всем новичкам. Через месяц можно отправить такому человеку письмо, где от лица компании интересуются его мнением о предприятии. Ведь у нового человека более свежий взгляд на все. Спросите, что ему нравится, а что, как он считает, стоит улучшить.
- В корпоративных праздничных или поздравительных мероприятиях используйте элемент игры: например, не просто раздавайте подарки, а устройте лотерею. Получается и подарок, и развлечение.
- Узнайте больше о сотрудниках. Это может помочь раскрыть новые возможности для компании. Например, запустите проект, в который войдут презентации: пусть каждый расскажет о родном городе или университете, о своих талантах, любимых занятиях.
- Ожидание праздника. Обидно, но именно в предпраздничные дни у сотрудников отдела бухгалтерии, как и у любых других, появляется больше всего работы. Попробуйте вернуть им ощущение радости. Например, за месяц до Нового года вывешиваем пазл с ярким дизайном, и устраиваем викторину. Допустим, на электронную почту рассылают вопросы. Кто первым правильно ответит – фото того появляется на пазле, плюс он что-то выигрывает. Или это может быть просто календарь с тематикой праздника. Каждый день в нем открывается новая страничка с жизнерадостной картинкой.
- Оцените человеческие качества. Часто награждают «за сверхурочное выполнение плана», но почему бы не отметить человеческие качества, ведь у каждого они вои, особенные? Поверьте, работники удивятся, обрадуются, им будет чем похвастаться. Ведь именно личные качества помогают им быть и профессионалами, и, например, хорошими родителями, хозяевами своего дома.