Персонализированные устройства
«Консьюмеризация ИТ» – слова, знакомые еще далеко не каждому нашему соотечественнику, а вот само явление для многих окажется узнаваемым. В том, чтобы сотрудник проверил рабочую почту прямо через свой смартфон, казалось бы, нет ничего особенного. Тем не менее, это и есть тот самый случай: люди уже работают не только в офисах, они используют так называемые устройства потребительского класса, ИТ (информационные технологии) для дистанционного выполнения бизнес-задач. Действительно, посмотреть презентацию можно с планшета, расчеты произвести дома на ноутбуке, так же как и отправить отчет по электронной почте. Границы между личным и рабочим пространством стираются.
Сторонники явления считают, что таким образом можно повысить эффективность деятельности сотрудников, увеличить масштабы рабочего пространства, поскольку становится доступной работа в удобной обстановке. Работник всегда находится «на связи», может решить возникнувшую проблему в любой момент. Также, при правильном подходе, внедряя такую систему, организация может сэкономить на закупке оборудования.
С другой стороны, этот вопрос затрагивает безопасность информационных технологий компании, независимо от того, есть ли в организации соответствующий отдел, специалисты. Компании, совершающие осознанный выбор в пользу консьюмеризации, производят подключение личных девайсов сотрудников к корпоративной сети, используют технологии, которые позволяют производить дистанционную обработку данных, хранить информацию на удаленных устройствах. Таким образом, используя Интернет, человек может выполнять рабочие задачи, в какой точке города или планеты он бы ни находился. Естественно, все это нужно контролировать, следить за тем, чтобы информация оставалась конфиденциальной, охранять систему от вирусов. У нас такие технологии доступны далеко не каждому предприятию, да и не все к этому готовы.
В условиях, когда различные электронные устройства заняли весомое место в нашей жизни, трудно не заметить тенденцию, о которой здесь говорится. Идти ли навстречу сотрудникам, проявлять ли серьезный подход к организации новой системы работы – решает каждый сам. Консьюмеризация информационных технологий иногда приносит пользу компании, но главное – хотя бы удостовериться, что она не нанесет вреда. Результат зависит от характера, объема информации, которая используется в организации, количества персонала, который работает с вами, других факторов.