Предприятие, клиенты и сезонный фактор

predpreyatia_klienty_sezonniy_factorНа успех любого бизнеса влияет множество обстоятельств. Такой фактор, как сезонность, способен менять потребности и поведение клиентов любого предприятия, на чем бы оно не специализировалось. Для того чтобы спрогнозировать действия и тенденции на рынке спроса, вспомним о таком инструменте построения стратегий, как SWOT-анализ.

 

Данная идея была разработана в Гарвардском университете, аббревиатура состоит из первых букв английских слов, что включает:

  1. сильные стороны;
  2. слабые стороны;
  3. дополнительные возможности;
  4. вероятные угрозы.

 

Если применить этот метод анализа по отношению к предпринимательству и временам года, то можно будет лучше понять ожидания клиентов. В таком порядке, как указано выше, мы рассмотрим эти факторы относительно каждого сезона.

 

Вот что характерно для весны:

  1. Праздник, хорошая погода, появление первой зелени.
  2. Люди ждут скорейшего наступления лета.
  3. Множество событий в любой сфере – в мире культуры, моды, церковные праздники.
  4. Возможно похолодание, ухудшение погоды.

 

В связи с определенными датами календаря (и не только), увеличивается спрос на цветы. Кроме того, всем нужны будут подарки, открытки, новые наряды. Во время Великого поста будут необходимы вегетарианские продукты, в кафе вводятся постные меню. Также это время, когда приветливо встречают новшества: цветовые гаммы в коллекции одежды, новое имя для бренда, инновационное предложение от компании.

 

Чего следует ожидать летом:

  1. Время отпусков, созревания ягод, овощей и фруктов, праздники – День защиты детей.
  2. Множество людей испытывает желание покинуть страну.
  3. Опять-таки, дополнительные возможности появляются для бизнеса в сфере туризма, а также для всего того, что даст возможность получить ощущение «прохлады».
  4.  Слишком жаркая погода.

 

Дни летом солнечные и длинные, люди заряжены энергией, готовы создавать новые идеи. А среди товаров популярно следующее: льняная одежда, шлепанцы, купальники, мороженное, велосипеды, овощи, фрукты и прохладительные напитки. Людей одолевает жажда в широком смысле слова: желание попробовать как можно больше нового, от вкусных блюд до новых ароматов духов или поездки в незнакомую страну.

 

В это время пользуются спросом кондиционеры, вентиляторы. Проводится много праздников, в том числе свадьбы – в фаворе компании, организующие торжества под ключ, а также ателье, фотографы, флористы. Растет спрос на аренду загородных дач и домов. Популярностью пользуются кафе, рестораны, работающие до поздней ночи. Значительно возрастают доходы туристического бизнеса.

 

Осень снова переменит тенденции:

  1. Начинается новый учебный год, выпадает больше осадков, выходят новые коллекции одежды.
  2. Настроение у всех неустойчивое.
  3. Люди испытывают потребность в романтике, появляется чувство ностальгии, начинается бархатный сезон.
  4. Мало солнечных дней.

 

Для многих осень – еще один шанс начать «новую жизнь» еще, «успеть до Нового Года» - о чем бы речь ни шла.

 

Заканчивается сбор сельскохозяйственных культур, заполняются склады, приобретаются канцтовары для учебы. Не стоит забывать и о потребности многих уделить время размышлениям о чем-то утонченном – люди ищут тихие кафе, где можно укутаться в теплый плед, или просто пьют горячий чай или шоколад дома. Отсюда и конкретные потребности, а также будет потребность теплее одеться и защититься от дождя.

 

Приходит зима, а это означает:

  1. Новый Год, Рождество, День влюбленных, День защитника Отечества), понижение температуры и выпадение снега.
  2. Ожидается сильный мороз.
  3. А люди в это время ждут чуда, также наступают каникулы.
  4. Появляются очень выгодные путевки для отдыха за границей.

 

Люди готовятся к праздникам - нужно множество разнообразных товаров, начиная от продуктов питания, заканчивая карнавальными костюмами. Все ожидают чуда, часто начинают верить, что именно новый год в их жизни станет успешным, красочным и ярким. Подводятся итоги, а дальше снова близится весна, и мы ждем чего-то нового.

 

Учитывая все это, нельзя исключать иррациональность человеческой природы, спонтанность действий, а также то, что иногда все это лишь приблизительно поддается анализу. Поэтому смелость, внимательность, готовность к экспериментам могут пригодиться любому предпринимателю.


 
 

« Предыдущая :: Следующая »

 
 
Статьи
  • Возмещаем расходы по аттестации рабочих мест

    umenshenie_rashodov_po_attestaciiОбязательная аттестация рабочих мест вашей организации приводит к новым расходам? Известно несколько действенных способов, как существенно уменьшить затраты, с помощью которых получится возвратить почти всю стоимость необходимой аттестации.

  • Сведения в Роструд при открытии нового бизнеса

    svedeniya_v_rostrudДля большинства организаций открытие нового бизнеса или любые изменения в старом виде деятельности (реорганизация, изменение местонахождения) сопряжены, как правило, с обязанностью уведомлять, как местные внебюджетные фонды и налоговые инспекции, так и другие...

  • Способы взысканий недоимок и штрафов

    sposobi_vziskaniya_nalogovikamiКогда фирма или какой-нибудь частный предприниматель не выполнили определенные требования об уплате налога, об уплате штрафа или пеней в отведенный срок, то накопившийся долг перед государством вправе взыскать налоговая инспекция (за счет денежных средств на счетах или иногда за счет другого имущества фирмы)...

 

Новости