Привлечение инвестора – письмо с инвестиционным предложением
Обычно инвестиционное предложение составляется уже после написания бизнес-плана. Лучше всего адресовать это предложение тем, кто имеет отношение к сфере, в которой вы ведете свою деятельность. Владелец капитала в таком случае будет больше заинтересован, так как он сможет путем такого сотрудничества расширить свой бизнес. Это, конечно, не строгое правило – очень многие корпорации успешно работают в разных отраслях одновременно.
Ваше предложение нужно оформить таким образом, чтобы оно показалось потенциальному вкладчику особенно привлекательным. Обязательно ответьте сами себе на вопрос: что нового в вашей идее, какие ее плюсы, в чем ее превосходство? Изучите рынок, проведите маркетинговое исследование – небольшое или более серьезное, проведя опрос или используя Интернет - как считаете нужным. Не забывайте, что ваш проект должен быть рентабельным и реалистичным, а не только впечатлять новизной. Докажите это документами. Помните, что данные о запрашиваемых инвестициях нужно включить к тому же и в бизнес-план.
Инвесторы больше всего заинтересуются высокодоходными программами (примерно от 20% уже на второй год после начала). Вы должны определить, кто ваши покупатели, насколько широк рынок для вашего продукта. Новый подход можно применить даже к давно знакомой идее, зависимо от аудитории продукта или услуги. Подготовьте краткое резюме вашего предложения. Мало кто из начинающих предпринимателей действительно готов общаться с потенциальными вкладчиками, к тому же трудно составить действительно грамотное предложение. Вы можете взглянуть на это как на свое конкурентное преимущество.
Резюме составляется как рекламный материал, излагается в содержательном тексте небольшого объема (до пяти страниц). Необходимо четко прописать бизнес-идею и донести ваше послание.
Начните ваше предложение с резюме, а далее важными будут такие пункты:
- История компании, собственность.
- Продукты, услуги.
- Персонал (руководящий и производственный).
- Описание отрасли и рынка конкуренции.
- Операции компании.
Далее – тоже отдельными пунктами: включите в материалы финансовую историю, изложите стратегический план, отобразите факторы риска и стратегию их снижения, спрогнозируйте финансовое состояние, определите потребность в финансировании. Следующий пункт посвящен законодательству и правительственной поддержке. После этого переходите к формулированию вашего финансового предложения. Наверняка, большинство их этих пунктов вы уже проработали в своем бизнес-плане.
Как приложения, к вашим материалам можно добавить:
- список основных поставщиков и покупателей (строится исходя из объема поставок и покупок);
- рекомендательные письма по главным менеджерам;
- рекомендательные письма о бизнесе (с контактной информацией партнеров предприятия);
- перечень специалистов, с которыми работает фирма (банкиры, юристы, консультанты), контактные данные;
- список задолженностей, в том числе просроченных кредиторских и дебиторских.
Можете смело добавить справку из налоговой инспекции, развернутые резюме ключевых сотрудников, копии договоров аренды. Не забудьте: чтобы ваше резюме не перепутали с рекламной рассылкой, лучше сразу добавьте к нему само инвестиционное предложение. У вас может возникнуть вопрос: скольким адресатам стоит отправлять ваши материалы? Действительно, некоторые предприниматели отправляют письмо одному человеку, а потом ждут, сложа руки, пока что-то произойдет. Кто-то наоборот массово рассылает письма всем подряд. Поверьте, ваши адресаты не отнесутся к вам с доверием при таком подходе. Оптимальным будет выбрать не более десяти предпринимателей, которые вкладывают средства в отрасль, которую вы выбрали для своей деятельности, или в смежные отрасли. Не позже, чем через неделю, стоит позвонить каждому из них и поинтересоваться, считают ли ваше предложение актуальным.