Проверка миграционной службой

Порядок осуществления проверочных действий органами миграционной службы РФ (ФМС РФ) должен соответствовать положениям Регламента, вступившего в силу 28.06.2009 г.

В каких случаях организация (юридическое лицо, ЮЛ) или предприниматель (ИП) могут ждать проверки миграционной службы

Проверка органами ФМС может проводиться планово или внепланово. Для проведения плановой проверки законным основанием считается наличие о предприятии определенных сведений, указывающих на наличие (или на возможность наличия) иностранной рабочей силы. Такие сведения формируются в каждом региональном отделении ФМС на установленный период.

Плановая проверка проводится если:

  • предприятию установлены квоты на иностранных работников;
  • предприятию выдано разрешение на привлечение иностранных сотрудников;
  • от предприятия получена информация (уведомление) о приеме на работу въехавших в Россию в безвизовом порядке иностранных сотрудников;
  • на предприятии часто работают иностранные сотрудники (рынки, строительные площадки, коммунальные службы);
  • на предприятии ранее были выявлены нарушения законодательства, регулирующего вопросы миграции.

Органы ФМС имеют право внепланово проверить организации, если к ним от госструктур или частных лиц поступила информация о нарушениях предприятием миграционного законодательства.

Если вас посетили сотрудники органов ФМС с намерением провести проверку, то:

1. Сотрудник ФМС должен предъявить служебное удостоверение и распоряжение о проведении проверки.
Данные, указанные в служебном удостоверении (должность, ФИО и полное название регионального контролирующего органа), должны совпадать с данными, прописанными в распоряжении.

Если данные не совпадают, руководитель проверяемой организации имеет право не допустить сотрудника ФМС к проверке или же оспорить ее результаты в суде на основании неправомочности проверяющего лица.

Распоряжение о проведении проверки должно быть выдано руководителем территориального отделения ФМС РФ (или структурного подразделения территориального органа ФМС РФ) или его заместителем. В документе должно быть указано:

  • полное наименование государственного контролирующего органа;
  • номер распоряжения и дата его составления;
  • наименование проверяемой организации (ЮЛ) или ФИО предпринимателя (ИП);
  • основания для осуществления проверки;
  • предмет, задачи и цели проверки;
  • ФИО проверяющих и экспертов, участвующих в проверке;
  • сроки, дата начала и дата окончания проведения проверки;
  • список регламентов, согласно которым проводится проверка;
  • список документов, которые должно предоставить ЮЛ или предприниматель (если проверка производится в их отношении).

2. Если все документы оформлены правильно, инспекторы ФМС имеют право провести проверку.

Отказ допустить инспекторов ФМС к проверке и неповиновение законным распоряжениям уполномоченного должностного лица контролирующего органа является административным правонарушением и наказывается вынесением предупреждения или наложением штрафа:

  • на частное лицо в сумме от 500 до 1000 рублей;
  • на должностное лицо в сумме от 2000 до 4000 рублей.

3. В каком порядке должна проходить проверка

Задача сотрудника ФМС – выяснить, присутствуют ли на территории объекта иностранные граждане или лица без гражданства, проверить законность их пребывания; выяснить, соблюдают ли они положения миграционного законодательства РФ.

В новом Регламенте правило проверки всех иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории проверяемого объекта, не содержится, но эксперты считают, что данное правило должно соблюдаться.

Какие документы могут потребовать у иностранных работников:

  • документы, которые удостоверяют личность работника;
  • документы, которые подтверждают законность пребывания иностранного сотрудника на территории РФ;
  • документы, которые подтверждают право иностранного работника на осуществление трудовой деятельности.

Действующий до 28.06.2009 г. Регламент содержал подробный перечень документов, которые инспектор ФМС мог потребовать у иностранного работника, в нем также прописывалось, что именно должен установить проверяющий (пункт 11 и пункт 12 соотвественно). В новом Регламенте (действует с 28.06.2009) эти действия не прописаны, но эксперты советуют ориентироваться именно на них.

При этом инспектор должен установить:

  • цель прибытия иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, наличие в миграционной карте соответствующей отметки;
  • законность пребывания иностранного работника на территории России;
  • законность трудовой деятельности на территории России.

Какие документы могут потребовать у проверяемой организации:

  • документы о государственной регистрации организации и другие сведения (в соответствии с законодательством РФ);
  • сведения о других физических или юридических лицах, действующих на проверяемом объекте;
  • сведения, позволяющие выяснить с чьего ведома, в чьих интересах и по чьему поручению иностранные граждане находятся на объекте и ведут трудовую деятельность;
  • документы, которые подтверждают исполнение положений миграционного законодательства РФ в отношении иностранных сотрудников;
  • другие документы, позволяющие выполнить задачи проверки.

Если иностранные работники привлекаются к деятельности в сфере розничной торговли, органы ФМС проверят соблюдение работодателем соответствующего Постановления Правительства РФ (на 2010 год - Постановления Правительства РФ от 16.12.2009 № 1031 "Об установлении на 2010 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации").

На что не имеет права должностное лицо государственного контролирующего органа:

  • проверять выполнение норм, не относящихся к сфере деятельности органа ФМС;
  • проводить проверку (плановую или внеплановую) при отсутствии руководителя проверяемой организации (ЮЛ), предпринимателя (ИП) или их уполномоченных представителей (исключение – пп. «б» п.2 ч.2 ст.10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
  • требовать информацию, документы, пробы объектов окружающей среды, образцы продукции и т.п., если они не являются предметом проверки.

4. Оформление результатов проверки

После проведения проверки составляется соответствующий акт.

Подпись представителя проверяемой организации не означает его согласия с выводами инспекторов.

Если в деятельности иностранных работников выявлены нарушения, сотрудники органов ФМС обязаны принять меры в соответствии с законодательством РФ.

Лицо, выдавшее распоряжение о проверке, по ее результатам может принять решение о составлении протокола или возбуждении дела об административном правонарушении.


 
 

« Предыдущая :: Следующая »

 
 
Статьи
  • Возмещаем расходы по аттестации рабочих мест

    umenshenie_rashodov_po_attestaciiОбязательная аттестация рабочих мест вашей организации приводит к новым расходам? Известно несколько действенных способов, как существенно уменьшить затраты, с помощью которых получится возвратить почти всю стоимость необходимой аттестации.

  • Сведения в Роструд при открытии нового бизнеса

    svedeniya_v_rostrudДля большинства организаций открытие нового бизнеса или любые изменения в старом виде деятельности (реорганизация, изменение местонахождения) сопряжены, как правило, с обязанностью уведомлять, как местные внебюджетные фонды и налоговые инспекции, так и другие...

  • Способы взысканий недоимок и штрафов

    sposobi_vziskaniya_nalogovikamiКогда фирма или какой-нибудь частный предприниматель не выполнили определенные требования об уплате налога, об уплате штрафа или пеней в отведенный срок, то накопившийся долг перед государством вправе взыскать налоговая инспекция (за счет денежных средств на счетах или иногда за счет другого имущества фирмы)...

 

Новости