Регистрация ККТ – часть 2
Продолжая тему регистрации контрольно-кассовой техники, расскажем, какие еще документы могут понадобиться и про дальнейшие особенности процедуры.
У вас уже есть документация на ККТ, которую заполняет представитель центра технического обслуживания, когда вы заключаете договор. Эти бумаги тоже могут попросить представить, а именно: учетный талон ККТ, паспорт ЭКЛЗ версии контрольно-кассовой машины, дополнительный лист к нему. На всякий случай захватите с собой пустые бланки регистрационного заявления с печатями и подписями – вдруг будут ошибки, тогда их можно будет исправить сразу же, сделайте копии всех документов.
Имейте в виду, что кроме всего этого, иногда могут попросить вас предъявить:
- форму № КМ-4 и № КМ-8, то есть, журнал кассира-операциониста и журнал учета вызовов специалистов: нужно, чтобы журналы были пронумерованы, прошнурованы, имели на себе печать и подпись;
- свидетельства ОГРН, ИНН, документ на право собственности или договор аренды помещения, в котором аппарат будет эксплуатироваться.
Возможно, вы купили машину, с которой уже работала другая организация. Тогда нужно будет предъявить копию предыдущей регистрационной карты, где есть отметка про то, что в другом отделении инспекции аппарат с учета уже сняли.
Все нужные документы вы можете сдавать лично, передать по почте (добавив уведомление о вручении) или в электронной форме. И лучше всегда уточняйте, какой пакет бумаг хотят получить в территориальной инспекции в данном случае. Кстати, в утвержденном приказом Минфина от 29.06.2012 № 94н Регламенте, который определяет содержание процедуры и ваши обязанности, нет описаний причин, на основании которых в инспекции могли бы отказаться принять ваше заявление.
Учтите еще вот что: если машина используется в фискальном режиме, нужно подтвердить этот факт, напечатав чек на любую сумму, и отразить эту цифру в фискальном и сменном отчете.
Работа инспекции
Заявление регистрируют сразу при подаче. На документ ставят штамп территориального налогового органа (на нем – дата регистрации). Потом инспектор ставит свою подпись, расшифровывая фамилию, имя, отчество. Теперь официально начался срок, отведенный для регистрации аппарата. Вы получаете расписку о принятие документов, но можете попросить поставить отметку об этом и на копии заявления. Дальше все бумаги передадут в структурное подразделение инспекции, которое займется предоставлением самой услуги. Все это должно быть сделано сотрудниками в тот же день, когда ваше обращение было зарегистрировано.
Если все в порядке с предоставленными вами документами, инспектор договориться с вами о месте и времени, чтобы можно было осмотреть аппарат. При рассмотрении будут проверены все сведения, которые содержаться в заявлении и приложенных к нему документах, а также другие сведения, к которым есть доступ у ответственного за услугу сотрудника. Если что-либо некорректно оформлено, если обнаружены ошибки или несоответствия, вас должны известить об этом на следующий день после регистрации обращения – не позднее. А еще сотрудники инспекции должны удостовериться, что информация дошла по адресу. В свою очередь, на то, чтобы провести необходимые исправления, вы получаете тоже один день. То есть, сегодня вас уведомили, завтра все уже должно быть поправлено. А вот если этого не сделать, в регистрации аппарата вам вполне могут и отказать.