Регистрация ККТ – часть 4
Итак, был проведен осмотр ККТ, осуществлена фискализация. Когда все проходит нормально, данные о регистрации машины налоговик запишет в книгу учета контрольно-кассовой техники. Потом нужно внести отметки в учетный талон и паспорт ККТ, инспектор ставит подпись, указывая свою фамилию, имя, отчество, заверяет все печатью налоговой службы.
Постановку аппарата на учет будет подтверждать регистрационная карточка. Сначала ее заполняют, потом отдают на подпись и заверение начальнику налоговой или его заместителю. После того, как она будет заверена, ее вручают вам. Все бумаги, которые вы предоставляли ранее, вам тоже возвращают, а еще инспектор заверяет форму № КМ-4.
Что же делать, если все-таки в регистрации ККТ вам отказали?
К сожалению, так случается. Иногда во время процедуры обнаруживаются какие-либо препятствия, обстоятельства. В Регламенте, который мы упоминали, существует закрытый список.
В нем содержаться основания, которые могут привести к получению вами отказа в постановке на учет ККТ, в том числе:
- не обеспечен доступ к ККТ (в том числе платежные терминалы, банкоматы);
- заявление подали не в то территориальное отделение (не имеющее отношение к ИП или фирме);
- в заявлении обнаружилась недостоверная информация;
- заявитель не пришел в оговоренное время для проведения осмотра ККТ;
- модель вашего аппарата не включена или исключена из Госреестра.
Также вам вправе отказать, если уже истек нормативный срок амортизации машины, бывшей в употреблении. Возможно, выяснилось, что аппарат объявлен в розыск. Бывает и так, что в технике обнаруживают неисправности, или на ней отсутствуют марка-пломба, знаки идентификации, визуального контроля («Сервисное обслуживание», «Госреестр»).
Если в налоговой решили вам отказать, то вы получите соответствующее уведомление с подписью начальника инспекции или его заместителя. Вместе с ним вам вышлют обратно все бумаги, которые были предъявлены для регистрации. Все это может быть передано не только по почте, но и лично, при чем не позже, чем через пять дней после вашего визита для подачи заявления и всех требуемых документов.
В случае отказа
Вы можете обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу ли в вышестоящий налоговый орган. В тексте укажите наименование налоговой, назовите свои данные и данные инспектора. Укажите адрес, куда можно прислать ответ, а также доводы, сведения, которые могут обосновывать ваше обращение.
Законодательство наделяет вас правом пожаловаться на действия инспекции, должностных лиц (также при бездействии)
Случаи, когда вы можете это сделать, такие:
- срок регистрации документов и заявления был нарушен;
- сама услуга не была в срок предоставлена;
- от вас потребовали информацию или документы, которые вы в налоговую уже передавали, или которые не имеют отношения к делу;
- инспектор отказал вам в исправлении ошибок, описок в выданных документах;
- срок, допускающий исправления, нарушили.
Если вы обжалуете отказ принять документы или исправить ошибки, то решение принимается в течение пяти рабочих дней со дня, как вы ваше обращение с жалобой зарегистрировано. При иных случаях решение принимается в течение 15 рабочих дней.