Как учесть приобретение основных средств при УСН в 2013 году

Как учесть приобретение основных средств при УСН в 2013 году

С января 2013 года фирмы работающие на упрощенной системе обложения обяжут вести полноценный бухгалтерский учет. Руководителям таких организаций стоит как можно скорее приобрести соответствующие навыки, ведь отчетность за 2012 год тоже придется восстанавливать. Для начала разберем вопрос приобретения основных средств.

Приобретение основных средств при УСН

Фирма-«упрощенец» учитывает приобретение основных средств на балансе по первоначальной стоимости по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

- учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств.

НДС при УСН

«Общережимные» фирмы имеют право на зачет входного НДС. Поэтому они сначала относят входной НДС в дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». А потом – в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». «Упрощенец» так поступать не может, ведь права на вычет НДС у него нет, поэтому он должен учитывать входной НДС в стоимости купленного объекта (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). Значит, входной НДС по приобретенным основным средствам нужно отнести в дебет счета 08:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

– учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением объекта основных средств.

Если ваша фирма вводит в эксплуатацию объект основных средств, сделайте проводку:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– введен в эксплуатацию объект основных средств.

Пример

ЗАО «Актив» приобрело по договору купли-продажи персональный компьютер. Согласно договору стоимость компьютера – 49 560 руб. (в том числе НДС – 7560 руб.). Бухгалтер «Актива» должен сделать проводки:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 42 000 руб. (49 560 руб. - 7560 руб.) – оприходован компьютер на балансе организации (без учета НДС);

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 7560 руб. – учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца.

Доставку компьютера (590 руб., в том числе НДС – 90 руб.) «Актив» дополнительно оплатил наличными из кассы через подотчетное лицо:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50

– 590 руб. – выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты доставки компьютера;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71

– 500 руб. (590 руб .- 90 руб.) – плата за доставку учтена в стоимости компьютера (на основании авансового отчета подотчетного лица);

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71

– 90 руб. – учтен НДС по расходам на доставку (на основании счета-фактуры транспортной организации).

Когда компьютер ввели в эксплуатацию, бухгалтер «Актива» сделал проводку:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– 50 150 руб. (42 000 руб. + 7560 руб. + 590 руб.) – компьютер зачислен в состав основных средств организации.

Фирма-С учитывает приобретение основных средств на балансе по первоначальной стоимости по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

– учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств.

«Общережимные» фирмы имеют право на зачет входного НДС. Поэтому они сначала относят входной НДС в дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». А потом – в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». «Упрощенец» так поступать не может, ведь права на вычет НДС у него нет, поэтому он должен учитывать входной НДС в стоимости купленного объекта (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). Значит, входной НДС по приобретенным основным средствам нужно отнести в дебет счета 08:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

– учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением объекта основных средств.

Если ваша фирма вводит в эксплуатацию объект основных средств, сделайте проводку:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– введен в эксплуатацию объект основных средств.

Пример

ЗАО «Актив» приобрело по договору купли-продажи персональный компьютер. Согласно договору стоимость компьютера – 49 560 руб. (в том числе НДС – 7560 руб.). Бухгалтер «Актива» должен сделать проводки:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 42 000 руб. (49 560 руб. - 7560 руб.) – оприходован компьютер на балансе организации (без учета НДС);

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 7560 руб. – учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца.

Доставку компьютера (590 руб., в том числе НДС – 90 руб.) «Актив» дополнительно оплатил наличными из кассы через подотчетное лицо:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50

– 590 руб. – выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты доставки компьютера;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71

– 500 руб. (590 руб .- 90 руб.) – плата за доставку учтена в стоимости компьютера (на основании авансового отчета подотчетного лица);

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71

– 90 руб. – учтен НДС по расходам на доставку (на основании счета-фактуры транспортной организации).

Когда компьютер ввели в эксплуатацию, бухгалтер «Актива» сделал проводку:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– 50 150 руб. (42 000 руб. + 7560 руб. + 590 руб.) – компьютер зачислен в состав основных средств организации. 


 
 

« Предыдущая :: Следующая »

 
 
Статьи
  • Возмещаем расходы по аттестации рабочих мест

    umenshenie_rashodov_po_attestaciiОбязательная аттестация рабочих мест вашей организации приводит к новым расходам? Известно несколько действенных способов, как существенно уменьшить затраты, с помощью которых получится возвратить почти всю стоимость необходимой аттестации.

  • Сведения в Роструд при открытии нового бизнеса

    svedeniya_v_rostrudДля большинства организаций открытие нового бизнеса или любые изменения в старом виде деятельности (реорганизация, изменение местонахождения) сопряжены, как правило, с обязанностью уведомлять, как местные внебюджетные фонды и налоговые инспекции, так и другие...

  • Способы взысканий недоимок и штрафов

    sposobi_vziskaniya_nalogovikamiКогда фирма или какой-нибудь частный предприниматель не выполнили определенные требования об уплате налога, об уплате штрафа или пеней в отведенный срок, то накопившийся долг перед государством вправе взыскать налоговая инспекция (за счет денежных средств на счетах или иногда за счет другого имущества фирмы)...

 

Новости