Учетная политика без двойной записи

8.03.2013 в ПБУ 1/2008 появился дополнительный пункт 6.1, вступив в силу вместе с приказом Минфина от 18.12.2012 № 164н. Теперь социально ориентированные некоммерческие организации, а также микропредприятия имеют право по-новому строить учетную политику. Они могут применять простую систему бухгалтерского учета, без двойной записи.

 

uchetnaya_politika_bez_dvoinoi_zapisiНовая поправка имеет отношение к некоммерческим организациям, которые занимаются охраной окружающей среды и защитой животных, защитой граждан, оказывают социальную им поддержку, помощь пострадавшим от стихийных бедствий. Также эти организации могут быть заняты в области просвещения, науки, образования, культуры, здравоохранения, искусства, оказывать льготную или безвозмездную юридическую помощь. Информацию о том, какие организации можно считать социально ориентированными и некоммерческими, можно найти в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996.

 

А микропредприятием можно считать коммерческие организации и потребительские кооперативы, зарегистрированные в установленном порядке, при соблюдении ряда условий. Их выручка без учета НДС не превышает 60 млн. руб. в год, среднее число работников – до пятнадцати человек. Предельная балансовая стоимость активов для таких предприятий правительством еще не утверждена, а остальные критерии содержаться в законе № 209-ФЗ от 24.07.2007 (ред. От 6.12.2011).

 

Применять двойную запись или нет – над этим нужно хорошо подумать. Ведь этот принцип позволял быстро проверить правильность отражения операций. Если показатели по дебету и кредиту не сходились, значит, было ясно: есть ошибка, что-то не учтено или записано неправильно. А часто проводить инвентаризацию активов, чтобы вовремя выявлять проблемы, могут позволить себе лишь небольшие компании, где хозяйственных операций немного. Например, магазинам с широким ассортиментом товаров будет сложнее: ведь для проверки придется закрыться на день, а то и больше.

 

Какие трудности предстоят с технической стороны? Скорее всего, большая часть бухгалтерских программ будет дополнена, с учетом новых возможностей. Это нужно для того, чтобы не приходилось делать записи вручную – ведь в программе нет типовых документов для записи лишь по одному счету. Иначе бухгалтеру нужно всегда точно знать, по дебету или кредиту, а также на каком счете должна отразиться сумма – здесь уже не обойтись без профессионала, ведь отвечать за ошибки все равно придется. Для многих прежний способ ведения учета окажется более простым. Поэтому организациям, работающим на специальных режимах, микропредприятиям следует лишь выбрать для себя оптимальную систему.


 
 

« Предыдущая :: Следующая »

 
 
Статьи
  • Возмещаем расходы по аттестации рабочих мест

    umenshenie_rashodov_po_attestaciiОбязательная аттестация рабочих мест вашей организации приводит к новым расходам? Известно несколько действенных способов, как существенно уменьшить затраты, с помощью которых получится возвратить почти всю стоимость необходимой аттестации.

  • Сведения в Роструд при открытии нового бизнеса

    svedeniya_v_rostrudДля большинства организаций открытие нового бизнеса или любые изменения в старом виде деятельности (реорганизация, изменение местонахождения) сопряжены, как правило, с обязанностью уведомлять, как местные внебюджетные фонды и налоговые инспекции, так и другие...

  • Способы взысканий недоимок и штрафов

    sposobi_vziskaniya_nalogovikamiКогда фирма или какой-нибудь частный предприниматель не выполнили определенные требования об уплате налога, об уплате штрафа или пеней в отведенный срок, то накопившийся долг перед государством вправе взыскать налоговая инспекция (за счет денежных средств на счетах или иногда за счет другого имущества фирмы)...

 

Новости